Кто из нас получил водительские права, сдав только теоретический экзамен? Очевидно, никто. А вот при получении даже радиолюбительской лицензии начального уровня не предусмотрено никакой формы обучения проведению радиосвязей. После сдачи теоретического экзамена новоиспеченные владельцы лицензий получают в свое распоряжение радиолюбительские диапазоны. Не всегда приятно наблюдать их работу в эфире. Продолжив аналогию с водителями, предположим, что вы только что сдали теоретический экзамен по правилам движения, а затем сразу получили водительское удостоверение, а вместе с ним и возможность управлять транспортным средством, впервые сев за руль. Это невозможно? Однако именно так обстоят дела у радиолюбителей.
В течение своих первых лет работы в любительском эфире автор настоящей статьи, как и любой начинающий радиолюбитель, также совершал ошибки (он их делает и сейчас, но значительно реже). Этой статьей автор хочет помочь как начинающим, так и радиолюбителям со стажем быстрее стать “профи” на любительских диапазонах. Многие ошибки автора были вызваны тем, что он перенимал не самые лучшие методы работы некоторых радиолюбителей старой закалки, работу которых он наблюдал в эфире. Но эти радиолюбители не виноваты. Четких рекомендаций по поводу того, как проводить QSO на любительских диапазонах, никогда не существовало.
Нельзя недооценивать важность хороших методов работы в эфире. В конце концов, сигналы любительских передатчиков может услышать любой человек — оператор передающей станции, наблюдатель, сотрудник службы радиоконтроля и т.д. далее
ON4WW — практика работы в эфире
12.12.2019